Ремонт грузовиков ЗИЛ




Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора для установления минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме нормального холостого хода осуществляется при полностью прогретом двигателе и исправной системе зажигания упорным винтом, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок, и двумя винтами, изменяющими состав смеси. Особое внимание должно быть обращено на исправность свечей и правильность зазора между их электродами. Следует учитывать, что карбюратор двухкамерный и состав смеси в одной камере регулируют соответствующим винтом независимо от состава смеси в другой камере. При завертывании винтов смесь обедняется,  а при отвертывании — обогащается.

Начиная регулировку, надо завернуть винты до отказа, но не слишком туго, а затем отвернуть каждый винт на три оборота. После этого следует пустить двигатель и установить упорным винтом такое наименьшее открытие дроссельной заслонки, при котором двигатель работает вполне устойчиво. Затем нужно обеднить смесь с помощью одного из винтов, завертывая этот винт при каждой пробе на г\л оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями. Затем следует обогатить смесь, вывернув винт на х/а оборота. После окончания регулировки состава смеси в одной камере надо произвести регулировку в следующей.

Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, отвертывая постепенно упорный винт дроссельной заслонки, после чего надо снова попытаться обеднить смесь с помощью винтов, как указано выше. Обычно после двух-трех попыток удается найти правильное положение для всех трех регулировочных  винтов..