Ремонт грузовиков ЗИЛ




регулировка работы двигателя

Последующая регулировка работы двигателя в режиме холостого хода осуществляется нижним и упорным винтами в такой последовательности. Необходимо обеднить смесь с помощью винта И, заворачивая его при каждой пробе на :/s оборота до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями. Затем необходимо обогатить смесь, вывернуть винт на Vie оборота. Отрегулировав состав смеси, следует попытаться уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, отвертывая понемногу упорный винт 9 (см.  8.8, а) дроссельных заслонок. Затем необходимо снова обеднить смесь, завертывая нижний винт, как указано выше. Обычно после 2...3 попыток удается найти правильное положение регулировочных винтов. Правильно отрегулированный газовый смеситель должен обеспечивать устойчивую работу двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала (500...600 мин"1).

Для проверки регулировки частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода надо нажать на педаль дроссельных заслонок и резко отпустить ее.. Если частота вращения коленчатого вала двигателя при резком открытии дроссельных заслонок не будет моментально изменяться (будут наблюдаться явные «провалы» в работе двигателя), необходимо увеличить подачу газа, отвернув верхний винт на Ve оборота. Если при резком прикрытии дроссельных заслонок двигатель остановится, то необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала,- отвернув упорный винт (см.  8.7) и отрегулировав подачу газа нижним винтом. Работа двигателя на частичной и полной нагрузках. По мере открытия дроссельных заслонок 12 газового смесителя уменьшается давление в наддроссельных пространствах и над обратным клапаном.

При достижении определенного давления обратный клапан 14 открывается, и газ начинает поступать в обе форсунки 15. При работе двигателя на частичных нагрузках (с неполностью открытыми дроссельными заслонками) подача газа из редуктора осуществляется через отверстие дозирующей шайбы 5 экономичной регулировки. При полном (или близком к нему) открытии дроссельных и воздушных заслонок давление во впускном коллекторе двигателя становится недостаточным для преодоления силы пружины диафрагмы в полости Е дозирующе-экономайзерного устройства. В результате диафрагма прогибается вниз и открывает клапан 2. Газ из редуктора начинает дополнительно поступать через отверстие дозирующей шайбы 4 мощностной регулировки. Далее газ через выходной патрубок 3 направляется по газопроводу 7 во входной патрубок 13 смесителя. Затем через обратный клапан 14 и форсунки 15 газ в смеси с требуемым количеством воздуха (в виде горючей смеси) проходит диффузоры и открытые дроссельные заслонки и поступает в цилиндры двигателя. Увеличение подачи газа приводит к обогащению горючей смеси и возрастанию мощности двигателя.