Ремонт грузовиков ЗИЛ




регулировка стартера

При необходимости надо проверить и отрегулировать стартер. Для этого нужно подсоединить батарею к выводным зажимам обмоток реле стартера и к корпусу. При втянутом якоре и отсутствии перемещения шестерни в сторону коллектора зазор между шестерней и упорным кольцом должен быть в пределах 1,5... 3,5 мм, который устанавливается винтом 5 (см.  6.13). Один оборот регулировочного винта соответствует перемещению шестерни на 1,7 мм.

Винт 5 служит для установки шестерни в исходное положение. При этом расстояние от торца шестерни до привалочнои плоскости стартера должно быть равно 33,5...35 мм.

При затрудненном перемещении привода вал якоря надо очистить от грязи ветошью, смоченной в бензине, и слегка смазать маслом, применяемым для двигателя.

Для стартера СТ142Б снять крышку реле. Проверить состояние контактной группы. Подгоревшие контакты зачистить шлифовальной шкуркой мелкой зернистости. При значительном износе диск повернуть, а контактные болты заменить.

Проверить регулировку стартера. Для этого выводной зажим обмоток реле соединяют с положительным выводом аккумуляторной батареи, а корпус стартера — с отрицательным. Для контроля замыкания контактов в цепь между положительным выводом аккумуляторной батареи и контактным болтом реле стартера (отсоединенным от положительного вывода батареи) подключается лампа (24 В). После подачи напряжения на реле стартера измеряется зазор между упорной шайбой на валу якоря и втулкой привода, который должен быть равен 0,5...1,5 мм ( 6.16). Контакты при этом замыкаются и лампа загорается. Контроль замкнутого состояния контактов можно осуществить омметром.

Затем между втулкой привода и шайбой на валу якоря надо установить прокладку ( 6.16, б) толщиной А = 6 мм. При подаче напряжения на реле стартера шестерня должна прижиматься к поверхности прокладки, а контакты реле не должны замыкаться. При этом лампа не горит (омметр показывает сопротивление, равное бесконечности). При упоре втулки привода в прокладку толщиной 2,5 мм, вставленную между втулкой и шайбой, контакты реле должны замыкаться.