Ремонт грузовиков ЗИЛ




регулировки манометра

В механизме предусмотрены две регулировки: .нулевая и масштабная.. Первую осуществляют при отсутствии рабочего давления под мембраной подгибанием фигурного конца рычага до момента установки стрелки на нулевую отметку шкалы. Затем при давлении 0,4 МПа (4 кгс/см2), поворачивая втулку 3 со штифтом за шестигранник и изменяя плечо действия штифта та рычаг, производят масштабную регулировку- Момент замыкания контактов сигнализатора регулируют поворотом винта 15.

Допускаемая погрешность .на отметке 0,1 МПа (1 кгс/см2), ±0,02 МПа (0,2 кгс/см2) и на отметке 0,4 МПа (4 кгс/см2) +0,04 МПа (0,4 кгс/см2).

На .автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применяется для контроля давления масла в смазочной системе двигателя манометр МД234 с трубчатой пружиной: Основной деталью манометра является упругая плоская трубка б ( 6.55). Трубка имеет один неполный виток.. Один конец трубки впаян в штуцер 9, через отверстие в котором мае» из смазочной системы двигателя подается в трубчатую пружину, а ©торой конещ соединен с тягой S, которая через нереда-точеый механизм приводит в движение стрелку 2 прибора, показывающую давление на шкале 1..

Под действием давления масла внутри трубки оиа разгибается, ври этом стрелка прибора перемещается.

Передача движения от трубчатой пружины к стрелке 2 осуществляется зубчатым сектором 7 и трибкой на оси стрелки 4. Пружинный волосок 6 на оси стрелки компенсирует влияние зазоров в передаточном механизме. Предусмотрены две регулировки манометра: нулевая — подгибанием усика ограничительной пластины Sf масштабная — подгибанием рычага сектора 7.

Погрешность измерения манометра МД234 при температуре воздуха 20 °С не должна превышать ±0,04 МПа (0,4 кгс/см2) на отметках шкалы от 0 до 6,75 МПа (от 0 до 7,5 кгс/см2) и ±0,06 МПа (0,6 кгс/см2} на отметках шкалы от 0,75 до 1 МПа (от 7,5 до 10 кгс/см2).

 6.56. Датчик аварийного давления масла ММ111-Д