Ремонт грузовиков ЗИЛ




Регулятор тормозных сил

При растормаживании давление в выводе уменьшается. Поршень 18 под давлением сжатого воздуха, действующим на него через мембрану снизу, перемещается вверх и отрывает клапан 16 от седла толкателя. Сжатый воздух из вывода выходит через отверстие в толкателе и вывод в окружающую среду, отжимая при этом края резинового клапана 4 атмосферного вывода.

На  5.23 приведена также статическая характеристика регулятора — зависимость выходного давления от угла поворота рычага при постоянном давлении на входе. Характеристика приведена для модификации регулятора с рабочим ходом рычага 60°. Данный регулятор устанавливается на автомобиле ЗИЛ-431410. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применяется модификация регулятора с рабочим ходом рычага 30°. Для внешнего отличия верхняя часть корпуса этого  регулятора  окрашена  в  красный  цвет.  

Регулятор тормозных сил устанавливается на кронштейне рамы автомобиля. Связь регулятора с задним мостом (с мостами) осуществляется с помощью упругого элемента.

Упругий элемент регулятора тормозных сил предохраняет регулятор от повреждений при перемещении моста за пределы допустимого хода рычага регулятора ( 5.24).

При сильных толчках и вибрации, а также при перемещении моста за пределы допустимых ходов рычага регулятора стержень 2, преодолевая усилие пружины 3, поворачивается в корпусе 5. При этом тяга, соединяющая упругий элемент с рычагом регулятора тормозных сил, остается неподвижной, а шаровой палец, ввернутый в стержень 2, поворачивается в наконечнике тяги.

После прекращения действия силы, отклоняющей стержень 2, последний возвращается в исходное положение под действием пружины 3.

Размещение упругого элемента регулятора тормозных сил на заднем мосту автомобиля ЗИЛ-431410 показано на  5.25. Рычаг 3 управления регулятором через тягу 8 и упругий элемент 7 соединен с балкой заднего моста. Он соединен таким образом, что перекосы моста во время торможения на неровных дорогах и скручивание моста вследствие действия тормозного момента не влияют на распределение тормозных сил. Регулятор установлен в вертикальном положении. Длину плеча рычага 3 и положение его при минимальной осевой нагрузке определяют специальным  расчетом.