Ремонт грузовиков ЗИЛ




Регулятор тормозных сил

Регулятор тормозных сил служит для изменения давления сжатого воздуха, подводимого при торможении рабочей тормозной системой к тормозным камерам колес заднего моста (мостов),

в зависимости от осевой нагрузки автомобилей ЗИЛ моделей 431410   и   133ГЯ   (   5.23).

При торможении сжатый воздух подводится в выводу / регулятора и воздействует на торец верхнего поршня 18, перемещая его вниз. Одновременно сжатый воздух по соединительной трубке поступает под нижний поршень 23, который перемещается вверх и прижимается к толкателю 19 через шаровую пяту 22, находящуюся вместе с рычагом 20 в положении, зависящем от осевой нагрузки. Происходит фиксация толкателя 19. При перемещении верхнего поршня 18 вниз клапан 16 прижимается к толкателю 19 и закрывает отверстие в нем, тем самым разобщая вывод с атмосферным выводом /. При дальнейшем перемещении поршня 18 клапан 16 отрывается под действием толкателя 19 от седла в поршне 18 и сжатый воздух из вывода через открывшееся проходное сечение поступает в вывод и далее к тормозным камерам колес заднего моста.

Одновременно сжатый воздух через кольцевой зазор между поршнем 18 и направляющей 21 поступает в полость А и воздействует через мембрану 9 на ребра поршня 18 снизу. При достижении в выводе давления, отношение которого к давлению в выводе соответствует отношению активных площадей верхнего и нижнего торцов поршня 18, последний поднимается вверх до момента посадки клапана 16 на седло поршня. Поступление сжатого воздуха к выводу прекращается. Таким образом осуществляется  следящее действие регулятора.

Активная площадь верхнего торца поршня всегда постоянна. Активная площадь нижнего торца меняется в результате изменения положения наклонных ребер движущегося поршня 18 по отношению к неподвижной вставке 10 с ребрами. Взаимное положение поршня и вставки зависит от положения рычага 20 и связанного с ним через шаровую пяту 22 толкателя 19. Чем ниже опускаются рычаг 20, пята 22, толкатель 19, а следовательно, и поршень 18, тем больше площадь контакта его ребер с мембраной 9 и тем больше становится активная площадь нижнего торца поршня 18. Поэтому при крайнем нижнем положении толкателя 19 (минимальная осевая нагрузка) разность давлений сжатого воздуха в выводах я II наибольшая, а при крайнем верхнем положении толкателя (максимальная осевая нагрузка) давление выравнивается. Таким образом регулятор тормозных сил автоматически поддерживает в выводе II я в связанных с ним тормозных камерах давление сжатого воздуха, обеспечивающее тормозную силу,  пропорциональную осевой нагрузке.