Ремонт грузовиков ЗИЛ




Реостат R1 установлен с тыльной стороны прибора.

Сопротивление обмотки реостата 130 Ом. Она выполнена из нихромовой проволоки сечением 0,15 мм2. При перемещении ползунка изменяется сопротивление и, следовательно, изменяется

соотношение токов и напряженности магнитных полей измерительных   катушек,   что  позволяет  регулировать  приемник.

На автомобилях ЗИЛ-431410 без МТП и ЗИЛ-131Н установлен указатель УК270, который имеет аналогичную конструкцию. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применяется указатель 14.3807, который имеет самостоятельный корпус. В нем вместо реостата установлен   постоянный   резистор   сопротивлением   100  Ом.

Техническое обслуживание

Указатели температуры охлаждающей жидкости не требуют технического обслуживания. Ремонт указателя и датчика в эксплуатационных условиях невозможен. Поэтому в случае выхода прибора из строя следует проверить только электрические соединения и исправность проводки и, если они в порядке, сменить указатель   или   датчик.

Возможные  неисправности

Ниже приведены основные неисправности указателя температуры охлаждающей жидкости, причины, их вызывающие, и способы  устранения.

При снятом наконечнике с датчика или оборванном проводе стрелка указателя будет резко отклоняться до отказа влево от крайнего левого деления шкалы. Для проверки, нет ли обрыва провода, соединяющего датчик и указатель, необходимо при включенной цепи электроснабжения отсоединить провод от датчика и подключить провод через последовательно включенную лампу мощностью 2 Вт на корпус автомобиля. Если провод оборван, то лампа гореть не будет и положение стрелки указателя не изменится.

В случае замыкания провода, соединяющего датчик и указатель на корпус автомобиля в момент включения зажигания, стрелка указателя резко отклоняется вправо за пределы шкалы. Для проверки провода, соединяющего датчик и исправно работающий указатель, на замыкание на корпус автомобиля необходимо при  включенной  цепи  отсоединить  провод от  зажима датчика.