Ремонт грузовиков ЗИЛ




Рисунок протектора

Рисунок протектора имеет определенное рабочее направление. Назначение колеса для левой или правой стороны автомобиля определяет положение выхода вентиля камеры на левую или, правую сторону шины. Исходя из этого условия колесо, смонтированное для установки на правую сторону (по направлению рисунка протектора), нельзя устанавливать на левую сторону автомобиля и, наоборот, за исключением вынужденного случая применения запасного колеса для пробега на короткое расстояние.

Вентиль камер этих шин конструктивно аналогичен вентилю для камер обычных шин. При работе шин с включенной системой регулировки воздуха вентиль работает без золотника. В случаях отключения системы регулировки воздуха в вентиль должен быть установлен золотник.

Шины с регулируемым давлением предназначены для работы на дорогах всех категорий во всех климатических зонах цри температуре   55;..60°С.

Для прохождения участков пути, пролегающих по заболоченной местности, снежной целине, рыхлому грунту, песку необходимо снижать"давление воздуха в шинах до минимального значения, а на дорогах с твердым покрытием — доводить до максимального.

Давление воздуха в шинах регулируется краном управления и контролируется шинным манометром, расположенными в кабине слева на панели приборов.   :

В корпусе крана управления давлением имеются три отверстия: для подвода воздуха из пневмосистемы автомобиля к крану /, от крана к шинам колес и для выпуска в окружающую среду ( 4.16). Золотник 10 в корпусе уплотнен двумя манжетами 7 и 9, поджатыми направляющей золотника 11, распорными кольцами и втулками 8. Предельный ход золотника ограничен замочным кольцом 12. Золотник через штифты соединен с тягой рычага крана, имеющего три положения:

среднее — нейтральное, при котором система регулировки давления воздуха в шинах разъединена с пневмосистемой автомобиля;

левое — выпуск воздуха из шин в окружающую среду;

правое — система регулировки воздуха в шинах соединена с пневмосистемой автомобиля,  происходит накачивание шин.

При перемещении рычага управления крана в левое положение золотник перемещается вправо (назад), проточка на золотнике устанавливается против канала, соединенного с окружающей средой, и воздух из шины будет выходить наружу.