Ремонт грузовиков ЗИЛ




Ротор датчика

Ротор датчика получает вращение от распределительного вала при помощи ведущего зуба на приводе, входящего в паз 16 на роторе. При вращении ротора центробежная сила, создаваемая массой клапана 26, растягивает пружину 14, и конусная часть клапана приближается к отверстию в седле 27. При достижении установленной максимальной частоты вращения конус перекрывает отверстие в седле. Расход воздуха через ротор уменьшается, это приводит к увеличению вакуума в полости В, мембрана 7 поднимается и, растягивая пружину 5, перемещает тягу 8, связанную рычагом 3 исполнительного механизма с осью дроссельных заслонок. Заслонки поворачиваются, уменьшая мощность двигателя и поддерживая заданную максимальную частоту вращения  коленчатого  вала.

Натяжением пружины 14 можно изменять начало срабатывания ограничителя. Правильная регулировка датчика ограничивает максимальную частоту вращения коленчатого вала в пределах 3200 ... 3450 мин*1 и предохраняет двигатель от чрезмерного повышения частоты вращения без нагрузки или при небольшой. нагрузке.

Для доступа к пружине 14 нужно отсоединить трубку 1$ и вывернуть штуцер. Проворачивая двигатель рукояткой при выключенном зажигании, следует поставить ротор в такое цоложе-' ние, когда винт 19 регулировки натяжения пружины совпадет с отверстием. Отрегулировать натяжение пружины можно с помощью отвертки. При настройке ограничителя максимальной частоты вращения нужно пользоваться тахометром. Установка максимальной частота! вращения коленчатого вала большей, чем рекомендовано заводом, нецелесообразна, поскольку это приведет к повышенным износам и преждевременному выходу из строя двигателя. Для ограничения доступа к винту 19 ниппельные гайки на датчике пломбируют, для чего на них установлены специальные  колпачки.

САУ ЭПХХ состоит из датчиков: частоты вращения коленчатого вала; углового положения дроссельных заслонок; температуры охлаждающей жидкости; электронного блока управления и исполнительных механизмов — двух электромагнитов, установленных в корпусе дроссельных заслонок и перекрывающих подачу топливовоздушной эмульсии к выходным клапанам холостого хода.

Датчиком частоты вращения коленчатого вала служит прерыватель-распределитель системы зажигания. Электрические импульсы с вывода К добавочного резистора поступают в электронный блок с частотой, в четыре раза большей частоты вращения коленчатого вала; электронная часть блока преобразует его в   сигнал   управления.