Ремонт грузовиков ЗИЛ




Ручной тормозной кран обратного действия

Ручной тормозной кран обратного действия предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем, а также для включения клапанов управления тормозной системой прицепа автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 133ГЯ ( 5.20).

На  5.20 приведена также статическая характеристика крана — зависимость выходного давления от угла поворота рукоятки.

Кран обладает следящим действием по углу поворота рукоятки. Сжатый воздух подводится к выводу /.При движении автомобиля рукоятка 14 крана находится в исходном положении. Под действием пружин 7 я 12 шток 16 находится в крайнем нижнем положении, а клапан 22 пружиной 2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16. Сжатый воздух через отверстия в поршне 23 и впускное седло клапана, выполненное на дне поршня 23, проходит к выводу и далее к пружинным энергоаккумуляторам.

При повороте рукоятки направляющий колпачок 15 поворачивается и, скользя по винтовой поверхности кольца 9, поднимается вверх, перемещая шток 16. Вместе со штоком 16 под действием пружины 2 поднимается клапан 22 до упора в седло поршня 23, закрывая проход сжатого воздуха от вывода к выводу /. Затем седло 21 штока отрывается от клапана 22 и через отверстие в клапане 22 воздух выходит из вывода в окружающую среду через вывод до тех пор, пока воздействие на поршень 23 давления воздуха в полости А не превысит суммарное усилие уравновешивающей пружины 5 и давления воздуха над поршнем,23 в полости Б. Преодолевая силу пружины 5, поршень 23 вместе с клапаном 22 поднимается вверх до соприкосновения клапана с седлом

21        на штоке, и выпуск воздуха в окружающую среду прекращается.

Таким образом осуществляется следящее действие ручного тормоз ного крана.

Меню