Ремонт грузовиков ЗИЛ




Рулевое управление

Особенности конструкции

Работа водителя на грузовых автомобилях, не имеющих рулевого усилителя, сопряжена с необходимостью развивать значительные усилия на рулевом колесе при повороте управляемых колес. При движении по неровной дороге в рулевом управлении возникают большие силы, которые полностью передаются на руки водителя. Это обстоятельство ограничивает возможности повышения скорости движения, а следовательно, и возможность повышения производительности труда. В нашей стране большую протяженность имеют горные, лесные дороги без твердого покрытия. Езда по таким дорогам на грузовом автомобиле без рулевого усилителя приводит к быстрой утомляемости водителя, что не гарантирует безопасность движения.

Требования, предъявляемые к современному автомобилю, диктуют необходимость устранения перечисленных выше недостатков, что и было достигнуто впервые в практике автомобилестроения установкой на автомобиль средней грузоподъемности, каковым является автомобиль ЗИЛ-431410, механизма рулевого управления со встроенным гидроусилителем.

В ходе разработки конструкции базового автомобиля ЗИЛ-431410 была обеспечена возможность установки агрегатов рулевого управления и на другие автомобили, выпускаемые ПО ЗИЛ,

Встроенный в рулевой механизм усилитель с гидроприводом воспринимает значительные нагрузки, ранее передаваемые через рулевое колесо на руки водителя. Основные достоинства этого механизма — снижение силового воздействия на руки водителя, уменьшение физической нагрузки водителя при управлении автомобилем и, в результате этого, улучшение условий работы водителя и повышение производительности труда.