Ремонт грузовиков ЗИЛ




Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем

Рулевой механизм со встроенным гидроусилителем представляет собой компактное устройство, работающее при высоком (до 7000 кПа) давлении рабочей жидкости ( 4.18).

Гидроусилитель работает в сочетании с масляным насосом высокого давления.

Установленный в рулевом механизме клапан управления обеспечивает подачу масла с рабочим (высоким) давлением в одну из рабочих полостей цилиндра механизма и отвод масла низкого давления из механизма, т. е. клапан управления обеспечивает требуемое направление циркуляции масла в зависимости от направления вращения рулевого колеса.

Картер 4 рулевого механизма с крышкой и уплотнителем 2 является гидроцилиндром, который рейкой-поршнем делится на две полости. Каждая полость соединена клапанами в корпусе гидроцилиндра с соответствующей камерой клапана управления. Имеются три положения клапана управления. Первое — масло «заперто» в полости Цилиндра. В этом случае циркуляция происходит по кругу гидронасос—клапан управления, т. е. система работает «на себя»,. Рабочая жидкость, находящаяся в полостях гидроцилиндра, значительно уменьшает все колебания и толчки от управляемых колес, передавая на вал рулевого колеса слабые толчки.

Второе и третье положения — масло под высоким давлением направлено в одну из полостей гидроцилиндра — в зависимости от направления вращения рулевого колеса.

В картере рулевого механизма вдоль оси рулевого винта перемещается поршень 5, являющийся рейкой рулевого механизма. Поршень в цилиндре уплотнен двумя разрезными кольцами 11 из чугуна. Зубчатый сектор вала 31 рулевой сошки находится в постоянном зацеплении с зубьями рейки-поршня. Таким образом, продольное перемещение рейки-поршня преобразуется в поворот вала сошки на некоторый угол. Опорой вала сошки является бронзовая втулка ,35, запрессованная в картер. Поддерживающей опорой служит боковая алюминиевая крышка 24. Осевое положение вала регулируется винтом 30 (с уплотнителем 29), ввернутым в боковую крышку. Головка винта входит в отверстие вала сошки и опирается на опорную шайбу 26. При сборке механизма выдерживается осевой зазор вала сошки в пределах 0,02...0,08 мм, обеспечиваемый толщиной регулировочной шайбы1 27 и стопорным кольцом 28. Выступающий из картера рулевого механизма конец вала сошки имеет конические шлицы для соединения с сошкой.