Ремонт грузовиков ЗИЛ




Седельно-сцепное устройство

Для шарнирного соединения седельного тягача с полуприцепом на раме автомобиля на подставках 3 закреплено стремянками 1 с распорками 2 седельно-сцепное устройство ( 4.3). На автомобиле ЗИЛ-131НВ между лонжеронами и основанием устройства установлены деревянные подкладки (бруски) 27, на автомобиле ЗИЛ-441510 подкладки  не установлены.

Направляющие склизы-салазки .9 размещены сзади седельно-сцепного устройства и являются «геометрическим» продолжением наклоненного положения опорной плиты седла в момент сцепки (расцепки) тягача с полуприцепом, что обеспечивает плавный сход   (заход)   полуприцепа.

Седло является поворотным устройством и служит для осуществления кинематической связи тягача с полуприцепом. Конструкция замка сцепного узла обеспечивает полуавтоматическую сцепку и расцепку тягача с полуприцепом. Оттяжная пружина 8 удерживает седло от опрокидывания вперед.

Основанием седельно-сцепного устройства является штампованная стальная плита 11, на которой имеются два кронштейна 4 — опоры цапф балансира 10 с втулками 15. В центральной части балансира на оси 17 с клином 18 установлено седло 7 — плита с приваренными к ней двумя кронштейнами 12, на которых закреплены ограничители бокового наклона седла. Шарнирное соединение седла обеспечивает ему возможность поворачиваться относительно рамы тягача в продольной и поперечной плоскостях. Предельный наклон седла вперед (назад) в продольной плоскости составляет 15°, а угол наклона седла в поперечной плоскости устанавливается ограничителями бокового наклона и может достигать 6° в каждую сторону при снятых ограничителях, 0° — при сдвинутых и +3° — при раздвинутых.

Под седлом размещен специальный механизм, состоящий из двух захватов 14, свободно поворачивающихся на осях 13, запорного кулака 20 со штоком 21 и пружиной 22 на штоке, защелки 24 на оси 23 с пружиной 26, штифта 25 захвата.