Ремонт грузовиков ЗИЛ




Седельные тягачи

Автомобили, предназначенные для постоянной работы в составе автопоезда (кроме седельных тягачей), имеют на задних поперечинах  буксирные приборы.

Седельные тягачи, служащие для работы как одиночные, не имеют буксирных приборов. В связи с этим задние поперечины рам седельных тягачей облегчены отсутствием раскосов. На рамах на последней поперечине устанавливают буксирные петли, предназначенные для вытаскивания застрявшего автомобиля и кратковременной буксировки его на незначительное расстояние.

В переднем буфере автомобилей северного исполнения имеются отверстия, расположенные за пределами кронштейнов крепления буфера к лонжеронам. Они предназначены для установки противотуманных  фар.

На седельном тягаче ЗИЛ-131НВ на раме между лонжеронами установлены стальные настилы — брызговики; над колесами задней тележки — крылья; топливные баки закрыты защитными щитками. Эти устройства защищают автомобиль от излишнего загрязнения в процессе эксплуатации.

Основным связующим узлом сопрягаемых деталей рамы являются заклепочные соединения. На них приходится значительная часть силовых нагрузок, возникающих в автомобиле. Поэтому большое значение имеет проведение систематического контроля при эксплуатации за состоянием данных узлов. Проверку осуществляют методом простукивания заклепок молотком. При нормальном состоянии будет слышен звенящий отзвук, при ослабленной заклепке — дребезжащий звук. Кроме того, возможно визуальное наблюдение подвижности заклепок. Ослабленные заклепки следует заменить либо установкой новой заклепки, либо болтом с пружинной шайбой. Необходимо подготовить отверстие под болт. При различных диаметрах отверстий сопрягаемых деталей отверстия необходимо рассверлить под единый размер либо заварить и вновь просверлить. При этом целесообразно отверстия упрочнить  (прогонкой конического пробойника).