|
|
|
Автомобиль ЗИЛ-1-ЗША является модификацией базового автомобиля ЗИЛ-131Н и отличается от него применением обычного
электрооборудования с контактно-транзисторным зажиганием, отсутствием устройств герметизации агрегатов. В связи с этим автомобиль преодолевает брод глубиной до-0,9 м. В грузовой платформе автомобиля не устанавливается средняя скамейка, поэтому < он имеет 16 посадочных мест для перевозки людей.
Автомобиль предназначен для эксплуатации в условиях, ха рактерных для сельской местности, а также для отдаленных районов страны.
Седельный тягач ЗИЛ-131НВ, разработанный на базе автомобиля ЗИЛ-131Н, служит для буксирования специальных полупри-' цепов, в которых учтены особенности автомобиля-тягача — значительная высота расположения плиты (в сравнении с седельным тягачом ЗИЛ-441510), большой задний свес рамы, колеса односкатные ( 1.5).
Полуприцепы общего назначения, имеющие низкое расположение опорной плиты, нельзя использовать для буксирования седельным тягачом ЗИЛ-131НВ. Кроме того, при эксплуатации седельного тягача с полуприцепом общей массой 10 000 ... 12 000 кг нельзя снижать давление воздуха в шинах
На седельном тягаче задняя тележка, колеса и рама закрыты крыльями. Кронштейны запасного колеса имеют два гнезда — для запасных колес тягача и полуприцепа..
Грузовой автомобиль ЗИЛ-133ГЯ
Грузовой автомобиль ЗИЛ-133ГЯ повышенной грузоподъемности (до 10 000 кг) с колесной формулой 6 х4 предназначен для перевозки важнейших грузов в составе автопоезда на дорогах всех категорий, в том числе на грунтовых проселочных дорогах кроме периодов снежных заносов и ' дорожной распутицы ( 1.6).
По компоновочной схеме —- это трехосный автомобиль с передним управляющим неведущим мостом и передними рессорами по типу автомобиля ЗИЛ-431410, задней балансирной подвеской, аналогичной подвеске автомобиля ЗИЛ-131Н. Кабина автомобиля ЗИЛ-431410 расположена за двигателем.