Ремонт грузовиков ЗИЛ




съемник, исключающий деформацию вилки

Перед разборкой шарниров, находящихся длительное время в эксплуатации, целесообразно смочить керосином места установки подшипников.

Нельзя пользоваться молотком при разборке и сборке шарнира, так как это приводит к отклонению от соосности отверстий под подшипники в вилках шарнира, в результате чего резко снижается долговечность  карданного  шарнира.

Для разборки шарнира используют универсальный съемник, исключающий деформацию вилки и поломку подшипников ( 3.32). На упорном винте съемника укреплен съемный стакан, который при перемещении винта упирается в проушину вилки шарнира, уложенного на опоры. При дальнейшем перемещении винта подшипник крестовины выпрессовывается из проушины и входит в полость стакана, откуда затем легко извлекается. Установив далее оставшуюся вилку на свободные шипы крестовины, выпрессовывают таким же образом два других подшипника.

Съемник можно использовать для запрессовки подшипников в проушины вилок. В этом случае стакан на упорный винт не устанавливают, а подшипник запрессовывают плоской частью головки винта при снятых со съемника опорах. При запрессовке подшипник располагают таким образом, чтобы паз в донышке корпуса подшипника затем совпал с выступом на опорной пластине, которая потом устанавливается. Далее ставится стопорная пластина, заворачиваются и стопорятся болты. Если с шипа крестовины спрессовалось торцовое уплотнение, то повторная его установка в шарнир недопустима, так как при этом оно будет повреждено. Для напрессовки нового торцового уплотнения на посадочный поясок шипа нужно пользоваться специальной оправкой ( 3.33). После установки торцового уплотнения, его следует обязательно смазать смазочным материалом, применяемым для подшипников крестовин (смазка № 158).