Ремонт грузовиков ЗИЛ




Шестерня гипоидной передачи

Одинарная гипоидная главная передача имеет зубчатые колеса с числом зубьев 6 и 38 и дифференциал, собранные в чугунном литом картере ( 3.35).

Шестерня гипоидной передачи установлена на двух конических роликовых подшипниках и одном цилиндрическом роликовом подшипнике. Конические подшипники смонтированы в стакане, между их внутренними кольцами имеются дистанционная втулка и две регулировочные шайбы, обеспечивающие предварительный натяг подшипников. При правильно отрегулированных подшипниках момент-) необходимый для проворачивания вала, равен 2,5... 4,0 Н-м. На шлицевой конец вала установлен фланец с шайбой, к фланцу приварен отражатель. Весь набор деталей на валу стягивают гайкой, которая зафиксирована от отворачивания шплинтом. Стакан подшипников накрывают крышкой с манжетой для исключения течи масла. Между стаканом подшипников и торцом картера главной передачи установлены прокладки для регулировки осевого расположения колес. Цилиндрический роликовый подшипник, поддерживающий шестерню, установлен в перемычке картера.

Колесо гипоидной передачи закреплено на чашке дифференциала заклепками. Для ограничения прогиба зубчатого колеса и сохранения пятна контакта при работе главной передачи на больших нагрузках в стенке картера установлен болт с бронзовой опорной накладкой. Зазор между торцом колеса и опорной, накладкой должен быть 0,15 ... 0,20 мм. Копорной накладке приклепан маслосъемник, который собирает масло, поднимаемое колесом, и направляет его в карман картера. Далее масло из кармана по каналу поступает к коническим подшипникам шестерни для их смазывания и охлаждения. Из полости между подшипниками масло стекает по другому каналу в картер.

Дифференциал гипоидного моста состоит из крестовины, четырех сателлитов, двух полуосевых зубчатых колес и собран в двух чашках. Чашки дифференциала стянуты болтами с гайками. Дифференциал в сборе установлен на двух конических роликовых подшипниках. Подшипники размещены в картере главной передачи, поджаты крышками и зажаты в осевом направлении регулировочными гайками. Регулировка зацепления зубчатых колес и подшипников гипоидной главной передачи такая же, как главной передачи заднего моста автомобиля ЗИЛ-133ГЯ, о   которой   написано   ниже.