Ремонт грузовиков ЗИЛ




обмотка электромагнитного клапана модулятора

В момент 4 с задержкой на время tx — tz выдается основной управляющий сигнал «растормаживание», поступающий через схему «Или» также на обмотку электромагнитного клапана модулятора. Давление сжатого воздуха в управляющей полости модулятора и в тормозных камерах продолжает уменьшаться, что приводит к уменьшению замедления колеса с последующим его разгоном.

В момент ts, когда сигнал замедления колеса становится меньше порогового значения ах компаратора замедления, основной управляющий сигнал снимается. Однако к этому времени на электромагнитный клапан модулятора поступает сигнал «растормаживание», сформированный за промежуток времени t2 — t3 в схеме формирования дополнительного управляющего сигнала.

В момент времени /4 сигнал ускорения колеса превышает установленное пороговое значение р\ в компараторе ускорения, и выходной сигнал последнего меняется с высокого уровня на низкий, подтверждая необходимость дополнительного сигнала «растормаживание». В момент времени /6 сигнал ускорения колеса достигает порогового значения р2, установленного в схеме распознавания высоких значений коэффициента сцепления колеса с дорогой. На выходе схемы формируется сигнал, значение которого зависит от разности между порогом р\2 и текущими значениями сигнала ускорения колеса. Данный сигнал корректирует в сторону уменьшения длительность поддержания дополнительного сигнала «растормаживание». Причем чем больше указанная разность сигналов, тем меньше длительность сигнала «растормаживание». Такая зависимость длительности сигнала «растормаживание» от ускорения колеса позволяет обеспечить снятие команды «растормаживание» в момент достижения ускорением колеса максимального значения (момент времени  te).

При снятии управляющего напряжения с обмотки электромагнитного клапана последний закрывает выход в окружающую среду и соединяет управляющую полость модулятора с полостью под запорным клапаном. Это приводит к закрытию запорного клапана вследствие дросселирования центральным отверстием выхода воздуха из полости над клапаном. В этом случае связь тормозного крана с управляющей полостью модулятора сохраняется лишь через радиальную канавку в тарелке запорного клапана, т. е. управляющее давление от тормозного крана в управляющую полость поступает лишь через малое сечение этой канавки. Рост давления в управляющей полости происходит с достаточно большой интенсивностью до тех пор, пока давление в  этой   полости   и   полости   пневмопамяти   не  уравняются.   При равенстве давлений открывается обратный клапан, давление в управляющей полости и полости пневмопамяти, в дальнейшем увеличивается с одинаковой и уменьшившейся интенсивностью. Таким образом, в промежутке времени te — ts давление в тормозных камерах растет с изменением интенсивности в момент t7. Причем давление открытия обратного клапана (а следовательно, и график изменения давления в тормозных камерах) зависит от уровня давления, достигнутого в полости пневмопамяти при предыдущем торможении, и от продолжительности вьшуска сжатого воздуха из тормозных камер в данном цикле работы АБС.