Ремонт грузовиков ЗИЛ




охлаждение компрессора тормозной системы

Горячая жидкость поступает в рубашку испарителя газа по трубке из жидкостной полости впускной трубы и после прогрева газа по шлангу направляется на охлаждение компрессора тормозной системы.

Для исключения размораживания испарителя в зимний период (жидкость из рубашки через систему охлаждения двигателя сливается не полностью) в корпусе испарителя установлен дополнительный сливной краник со шлангом.

Газовая система питания

Газовая система питания газобаллонных автомобилей показана на  8.1. Сжиженный углеводородный газ содержится в стальных баллонах, размещенных под платформой.

У бортового автомобиля-тягача ЗИЛ-431810 применяется один баллон 20, закрепленный на левом лонжероне рамы с помощью кронштейнов и хомутов, а у седельного тягача ЗИЛ-441610 и самосвала ЗИЛ-ММЗ-45023 из-за укороченной базы устанавливаются на правом и левом лонжеронах два баллона 21 и 22 меньшим объемом и габаритными размерами. В передней стенке баллонов ввернуты расходные вентили 25 и 26, газ, проходя скоростной клапан 18, поступает под давлением к тройникам 19 и 23. Давление в газовом баллоне зависит от состава газа и температуры окружающего воздуха. Через верхний вентиль из баллона отбирается паровая фаза (при пуске холодного двигателя автомобиля при непрогретом испарителе), а через нижний вентиль и его скоростной клапан 18 — жидкая фаза при движении автомобиля. От тройника газ по трубкам 16 и 17, закрепленным на кронштейне 24, подается к электромагнитному запорному клапану, имеющему сменный войлочный фильтрующий элемент. При включении зажигания и выключении электромагнитного клапана 15 газ направляется по шлангу 12 высокого давления в испаритель 13. Из испарителя газ поступает в двухступенчатый редуктор 8, где его давление снижается до значения, близкого к атмосферному. Из полости второй ступени редуктора газ поступает в дозирующе-экономайзерное устройство, которое обеспечивает подачу необходимого количества газового топлива в смеситель 7 двигателя.