|
|
|
На всех грузовых автомобилях ЗИЛ (за исключением предназначенных для работы в условиях высоких температур воздуха) в кабинах установлены отопители. Расположен отопитель справа под щитом приборов на переднем щите кабины,
Отопитель кабины предназначен для поддержания в кабине необходимого температурного баланса в любое время года. В систему отопления включены отопитель жидкостного типа, к радиатору которого подведена жидкость из системы охлаждения двигателя, центробежный вентилятор с электродвигателем и воздуховоды.
Вода поступает в радиатор отопителя из полости впускного трубопровода двигателя через кран и сливается во всасывающую полость жидкостного насоса.
Узел отопителя (радиатор и вентилятор) заключены в кожух, являющийся одновременно резервуаром для теплого воздуха.
Холодный воздух поступает к радиатору отопителя через канал в брызговике крыла оперения или из кабины — в зависимости от положения воздушной заслонки на входе воздуха в отопитель.
Теплый воздух из резервуара (кожуха) подается в воздухораспределительный канал и оттуда по шлангам к стеклу переднего окна и при открытой воздушной заклонке в канале — к ногам
водителя. В кожухе имеется заслонка для управления подачей. воздуха к ногам пассажира.
Электродвигатель вентилятора имеет две частоты вращения якоря. Включение электродвигателя и переключение частот осуществляется одним переключателем.
Вентилятором отопителя, как правило, пользуются ва стоянке, на ходу (при движении) при низких температурах воздуха, в случае необходимости быстрого нагрева кабины. При менее низких температурах воздуха во время движения автомобиля при средних и высоких скоростях достаточно напора встречного потока воздуха для эффективной работы отопителя,