Ремонт грузовиков ЗИЛ




отсутствует подача масла под высоким давлением

Если отсутствует подача масла под высоким давлением от насоса к гидроусилителю, пользоваться механизмом можно только кратковременно, так как возросшие из-за отсутствия высокого давления масла в рулевом механизме нагрузки на упорные шариковые подшипники, винт рулевого управления и детали узла шариковой гайки приводят к быстрому износу и разрушению. Кроме того, эти же нагрузки отрицательно сказываются на работе карданного вала и рулевой колонки. В результате резкого возрастания нагрузок в рулевом механизме не следует:

буксировать, автомобиль с.неработающим двигателем на большие расстояния без вывешивания его переднего моста;

останавливать двигатель до полной остановки автомобиля, при движении накатом, на спусках.

Нельзя длительно удерживать, рулевое колесо на предельных углах поворота управляемых колес. Это приводит к работе насоса высокого давления гидроусилителя на предохранительный клапан, быстрому нагреву масла, задиру лопаток ротора и, как следствие перечисленного, — выходу насоса из строя.

В случае разрушения шлангов следует соединить магистрали низкого и высокого давления насоса между собой, заглушить отверстия подвода (отвода) масла в рулевом механизме и продолжить движение до устранения неисправности. Двигаться в этом случае надо на малых скоростях, не допуская большой частоты вращения коленчатого вала двигателя во избежание перегрева масла в бачке насоса. В случае перегрева масла в бачке (проверяется ладонью на ощупь) следует остановить двигатель и дать остыть маслу.

Работа каждого агрегата, узла рулевого управления регламентирована конкретными техническими требованиями, в которых

оговорены определенные параметры, пределы регулировок, усилия проворачивания, давления масла и т. д.