|
|
|
При торможении сжатый воздух подается к выводу IV от клапана двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа, заполняет подмембранную полость, преодолевая у.си. лие пружины 18, поднимает мембрану 21 вместе с толкателем и открывает выпускной клапан.При этом воздух из соединительной магистрали прицепа через вывод , толкатель 15 и вывод в верхней крышке 20 выходит в окружающую среду.
Воздух выходит до тех пор, пока давление в полости под мембраной и давление в полости под ступенчатым поршнем 25, создаваемое через канал А, не уравновесится давлением в полости над ступенчатым поршнем 25, создаваемым через канал Б. При этом ступенчатый поршень 25 опускается и перемещается вниз толкатель 15, седло которого садится на выпускной клапан . Отверстие в толкателе перекрывается, и выпуск воздуха из вывода прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие, и торможение прицепа происходит с эффективностью, пропорциональной давлению управления, подведенного к выводу IV.
Дальнейшее повышение давления в выводе IV приводит к увеличению выпуска сжатого воздуха из вывода и тем самым к более полному торможению прицепа.
При растормаживании, т. е. при уменьшении давления в выводе IV и подмембранной полости, мембрана 21. под действием пружины 18 возвращается в исходное положение. Вместе с мембраной опускается толкатель 15. При этом отверстие в толкателе закрывается выпускным клапаном , а впускной клапан 5 отрывается от седла в нижнем поршне 9, и сжатый воздух из вывода поступает в вывод .
На 5.35 приведена также статическая характеристика клапана — зависимость выходного давления от давления управления.
Клапан двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа предназначен для подачи воздуха в магистраль управления тормозным пневмоприводом прицепа, а также для включения клапана однопроводного управления ( 5.36).