Ремонт грузовиков ЗИЛ




пневмопривод автомобилей

Для понижения температуры замерзания конденсата в современные пневмоприводы вводят специальные жидкости.

В качестве специальной жидкости для введения в пневмопривод автомобилей используют этиловый спирт. Эффективность предотвращения замерзания влаги в пневмоприводе путем смешивания с ней спирта: оценивается соотношением температур замерзания образовавшегося раствора и температуры окружающей среды.

В зависимости от содержания спирта температура замерзания раствора может меняться.в широких пределах: от О °С (0% содержания спирта) до П0°С(100% содержания спирта). Для получения жидкого раствора с температурой замерзания ниже —40 °С (оговоренная нижняя температура эксплуатации автомобилей обычного исполнения) достаточно обеспечить содержание спирта в растворе более 50%. На практике считается целесообразным вводить спирт в сжатый воздух путем испарения.

Корпус 4 (см.  5.13) предохранителя от замерзания испарительного типа представляет собой резервуар для спирта и соединен болтами с крышкой 8. В крышке находится выключающее устройство, которое состоит из штока 10 с рукояткой, выполненного как одно целое со штоком запирающего штифта, и обоймы 16 с уплотни-тельным кольцом 12. Шток 10 в крышке уплотнен кольцом 9. Между дном корпуса и крышкой размещен фитиль 5, растягиваемый пружиной 3. В заливное отверстие крышки 8 установлена пробка 13 с указателем уровня спирта. Сливное отверстие корпуса

закрыто пробкой /. В крышке 8 расположен также жиклер 7 для выравнивания давления воздуха в корпусе при выключенном положении вредо-хранителя.

Когда рукоятка штока 10 находится в верхнем положении, сжатый воздух, нагнетаемый компрессором в воздушные баллоны, проходит мимо фитиля 5 и уносит пары спирта, распространяя их во все части привода для конденсации вместе с водяными парами по мере понижения температуры сжатого воздуха.

При температуре наружного воздуха выше 5 °С предохранитель следует выключать. Для этого шток опускается в крайнее-нижнее положение, поворачивается на 90° и фиксируется при помощи запирающего штифта. Шток входит уплотнительным кольцом в обойму 16, фитиль утапливается, и испарение спирта прекращается.