|
|
|
Подвижная система прибора состоит из стрелки 2, оси 7 с опорой-подпятником 8 и якорька 6. Якорек выполнен из низкоуглеродистой стали и при воздействии магнитного поля стремится расположиться вдоль магнитных силовых линий. Если электрического тока в цепи прибора нет, якорек располагается вдоль оси постоянного магнита 4, при этом стрелка прибора устанавливается на нулевом делении. При прохождении электрического тока через зажим 1 и основание 5 в зоне якорька создается собственное магнитное поле, силовые линии которого перпендикулярны линиям поля постоянного магнита. Магнитное поле стремится повернуть якорек на 90° от его исходного положения, чему препятствует поле постоянного магнита. Чем большей силы ток проходит через основание, тем выше напряжение создаваемого магнитного поля и тем на больший угол повернется стрелка.
Ось 7 подвижной системы вращается на заостренных концах (кернах) в регулируемых опорах-подпятниках 8. В опоры 8 закладывают демпфирующий смазочный материал ПМС для сглаживания колебательных движений стрелки и резких ударов в подвижной системе прибора в момент его включения. Основание 5 выполнено из цинкового сплава, к нему прикреплены шкала, зажимы и подвижная система.
На автомобиле ЗИЛ-431410 без МТП применен указатель тока АП251 с пределом измерения на 30 А, на автомобиле ЗИЛ-131Н — указатель АП253, на автомобиле ЗИЛ-133ГЯ — указатель АП171 с пределом измерения 50 А. Конструкция указателей аналогична, они отличаются только оформлением шкал. Указатель АП171 выполнен в самостоятельном корпусе.
Указатели тока аккумуляторных батарей следует проверять с помощью контрольного амперметра. Неисправный прибор должен быть заменен.
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя применяется указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов, и датчика TM10Q-B, установленного.в головке блока двигателя.
На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ применяется датчик ТМ100-А.