Ремонт грузовиков ЗИЛ




Полная регулировка тормозного механизма

Полная регулировка тормозного механизма. Производится только после его разборки и ремонта, а также в случае нарушения концентричности рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана. Для проведения полной регулировки надо выполнить следующее:

ослабить гайки крепления осей КОЛОДОК И сблизить эксцентрики, повернув оси друг к другу метками, которые поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Ослабить болты  крепления  кронштейна  вала  разжимного  кулака;

подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,10 ... 0,15 МПа (нажать на тормозную педаль при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки). В случае отсутствия сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении,  прижать колодки к тормозному барабану;

поворачивая эксцентрики в одну и другую стороны, сцентрировать колодки относительно барабана, обеспечив плотное прилегание их к барабану. Прилегание к барабану надо проверять щупом толщиной 0,1 мм на расстоянии 20 ... 30 мм от наружных концов накладок: на.тормозном механизме колес переднего моста — через окно барабана, на тормозном механизме колес заднего моста (мостов) — в щитах. Щуп не должен проходить вдоль всей ширины накладки;

затянуть гайки осей колодок и болты крепления кронштейна вала разжимного кулака, не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру (при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочный рычаг) и удерживая оси колодок от проворачивания;

прекратить подачу сжатого воздуха (отпустить регулировочный рычаг) и присоединить шток тормозной камеры;

повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры составлял 15 ... 25 мм на переднем мосту, на промежуточном и заднем мостах — 20 ... 30 мм, убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер  перемещаются  быстро,  без заеданий;

барабаны после регулировки должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. Между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм; у осей колодок 0,2 мм.

Меню