Ремонт грузовиков ЗИЛ




Порядок регулировки зацепления зубчатых колес

Порядок регулировки зацепления зубчатых колес для обеспечения правильного пятна контакта аналогичен.описанному в конструкции моста автомобиля ЗИЛ-431410 (см. табл.  3.1).

При проверке на предприятии-изготовителе на контрольном стенде подобранной гипоидной пары с целью корректировки пятна контакта для обеспечения бесшумной работы шестерня может быть смещена на ±0,3 мм от теоретического установленного размера Л = 219 мм ( 3.39). Знак «-+-» соответствует удалению шестерни от оси колеса. В соответствии с величиной и направлением сдвига шестерни на малом ее торце наносится отклонение в миллиметрах от теоретического установленного размера с соответствующим знаком «-)-» или «—». Если пятно контакта соответствует эталонному при номинальном установочном размере, то на шестерне гипоидной передачи наносится цифра 0. Отклонение указывается  после  номера  комплекта.

После- всех регулировок опорным винтом надо установить зазор 0,15 ... 0,20 мм между опорной накладкой и колесом гипоидной передачи, а затем зафиксировать винт контргайкой.

 3.39. Установочный  размер зубчатых колес гипоидной передачи

Следует отметить, что в промежуточном мосте маслосъемник на опорную накладку не устанавливают.

Подшипники ступиц колес ведущих мостов регулируют так же, как в передних мостах (см. подразд. «Передняя подвеска и передний   неведущий  мост»).

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133ГЯ, так же как и ведущих мостов других моделей, заключается в контроле уровня масла и доливке его при необходимости. Масло заливают через заливные отверстия до появления его из контрольных отверстий, расположенных в задних крышках картеров мостов. Сливать масло из мостов при его замене рекомендуется сразу после работы. Контроль уровня масла проводится при ТО-2, меняют масло при шестом ТО-2. Следует еще раз отметить, что для мостов с гипоидной главной передачей применяют только масло ТМ-4—18 (ТСп-14гип). Необходимо обращать внимание на уплотнение разъемов в мостах. При ТО-1 нужно проверять и подтягивать все болты и гайки, особо обращать внимание на крепление главной передачи к картеру моста, а также на затяжку болтов крепления стаканов и крышек конических подшипников шестерен. Ослабление болтов может привести к нарушению контакта зубчатых колес и их повышенному износу. Частое ослабление крепления болтов, вызывающее необходимость их подтягивания, может свидетельствовать о появлении осевого зазора в подшипниках. В этом случае необходимо восстановить регулировку   подшипников.

Следует обращать внимание на соединение полуосей со ступицами колес. Ослабление гаек данного соединения может привести к срезанию шпилек крепления полуосей.

Необходимо также следить за надежностью манжетных уплотнений и чистотой сапунов. Засорение сапунов приводит к повышению давления внутри картера и может вызвать течь масла даже через  исправные уплотнения.