Ремонт грузовиков ЗИЛ




посадка центрирующей втулки на вал

Оси колес запрессованы с натягом 0,010...0,025 мм в корпусах верхней и нижней секций насоса; центрирующая втулка 29 напрессована на вал с натягом 0,004...0,048 мм. Не допускается свободная посадка центрирующей втулки на вал. При свободной посадке может разрушиться привод насоса. ,

Из верхней части масляного насоса масло поступает в смазочную систему двигателя. Нижняя секция подает масло в воздушно-масляный радиатор. От нижней секции верхняя отделена промежуточной крышкой 7. В этой крышке установлен плунжер диаметром 16 мм редукционного клапана 24 верхней секции. Он поджат цилиндрической пружиной 25. Давление начала открытия клапана должно быть 0,275...0,300 МПа. При повышении давления сверх установленных пределов плунжер клапана открывает канал, по которому масло из полости нагнетания перепускается во всасывающую камеру масляного насоса. Жесткость пружины редукционного кла'пана равна 65 Н/см. Давление начала открытия клапана изменяют, подкладывая шайбы различной высоты под его пружиау.

При этом следует иметь в виду, что при повышении давления начала открытия редукционного клапана резко возрастает давление в смазочной системе двигателя при пуске холодного двигателя, что может привести к деформации колпака ротора центробежного масляного очистителя.        ;

В корпусе нижней секции масляного насоса размещен перепускной клапан шарикового типа, предохраняющий ее от чрезмерного давления. Шарик 13 диаметром 15 мм поджат пружиной 12 перепускного клапана (жесткость 13...16 Н/см).

Клапан отрегулирован на давление 0,12...0,15 МПа. При повышении давления сверх установленного шарик отрывается от седла и перепускает часть масла во всасывающую камеру масляного насоса.

Колеса верхней и нижней секций насоса изготовлены из же-лезоугольного порошкового материала.

При заданных геометрических размерах колес подача нижней секции составляет 39% подачи верхней секции.