Ремонт грузовиков ЗИЛ




правила при пользовании лебедкой

При пользовании лебедкой необходимо соблюдать следующие правила.

1.         Тяговое усилие  на тросе  не должно  превышать  45 кН. Для получения большего усилия надо применять блок.

2.         Рабочая длина троса не должна превышать 65 м, остальная часть троса (не менее трех-четырех витков) должна остаться намотанной на барабан.

3.         Максимально допустимая температура масла в редукторе при работе лебедки 130 °С.

4.         Разматывать трос следует вручную. Допускается включать передачу для разматывания троса, при этом надо вручную подтягивать трос.

5.         Угол расположения троса по отношению к оси автомобиля (в горизонтальной плоскости) не должен превышать 15°, при этих углах длина подтягивания  должна быть  не   более   10... 12 м троса. При большем угле применять блок.

Категорически запрещается:

1)         пользоваться  тросом  лебедки  для   буксирования   автомобиля;

2)         включать передачу заднего хода автомобиля  во время работы лебедки;

3)         переключать передачи во время подтягивания автомобиля под большой нагрузкой и при обратном движении автомобиля с горы;

4)         находиться возле троса, направлять укладку витков троса во время работы лебедки;

5)         закладывать в отверстие вилки карданного шарнира болт или   другие детали   вместо    специального   предохранительного пальца;

6) допускать движение автомобиля с отключенным от вала барабаном лебедки.

В случае неправильной укладки витков троса на барабане и неисправной работы механизмов следует остановить лебедку. Останавливать лебедку необходимо прежде всего выключением сцепления, а затем выключать передачу в коробке отбора мощности. Если обнаруживается чрезмерный нагрев масла в редукторе, что видно по обильному парообразованию, лебедку следует остановить для охлаждения масла и установить причину нагрева.

При разборке редуктора запрещается снимать барабан тормозного механизма червяка лебедки ввертыванием болтов до упора в манжету. Это приводит к разрушению манжеты и выходу ее из строя. Для того чтобы болты не упирались в манжету, следует ввернуть болты на 7 ... 8 мм, зацепить съемником за болты и снять барабан.