Ремонт грузовиков ЗИЛ




Правильность работы центробежного фильтра

Операцию удаления отложений с колпака ротора можно упростить, если накладывать, как это делают некоторые водители, на внутреннюю его стенку кольцо из тонкой и прочной маслостойкой бумаги. При очистке ротора в этом случае достаточно вытянуть бумагу вместе с отложениями на ней.

Правильность работы центробежного фильтра можно определить на слух. После установки его на двигатель прогреть масло и поработать некоторое время при максимальной частоте вращения коленчатого вала так, чтобы давление масла в смазочной системе было не менее 0,3 МПа. Затем остановить двигатель. После остановки двигателя ротор фильтра в случае нормальной его работы должен вращаться не менее 2 мин, что можно определить на слух.

При нарушении периодичности очистки центробежного фильтра, а это нужно делать при ТО-2 в зависимости от условий эксплуатации и качества применяемого.масла при 7,2...18 тыс. км пробега, ухудшается эффективность его работы. Забитый отложениями ротор центробежного фильтра масло не очищает. Все механические частицы попадают в масляную магистраль, а оттуда к поверхностям

трения. Износ деталей резко увеличивается. Полный износ поршневых колец в этом случае может произойти при 50...60 тыс. км пробега. Одновременно в двигателе возрастает количество смолистых отложений, которые нарушают нормальное смазывание узлов трения. Поэтому состояние деталей и долговечность двигателя зависят от тщательности технического обслуживания смазочной системы и, в первую очередь, масляных фильтров.

Еще одной ступенью очистки масла в двигателе являются грязе-сборники в шатунных шейках. Через них проходит все масло, поступающее для смазывания соответствующего шатунного подшипника. Объем каждого грязесборника равен примерно 40 см3.

Количество масла, проходящего через шатунный: подшипник,, зависит от зазора в этом подшипнике, частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и может меняться в пределах 0,3...2,1 л/мин. По сравнению с центробежным фильтром грязе-сборник менее эффективен. Однако в нем отфильтровываются наиболее твердые и тяжелые частицы, опасные для шатунного подшипника. Применение грязесборников в шатунных шейках уменьшает их износ примерно на 50% по сравнению с износом шатунных шеек без грязесборников.