|
|
|
При смене смазочного материала все детали поворотного кулака и шарниры полуосей надо промыть. Свежий смазочный материал нужно закладывать непосредственно внутрь шаровой опоры, в подшипники шкворней и в шарнир полуоси. Применяют смазку Литол-24. Ступицу колеса также необходимо промыть. При закладывании свежей смазки Литол-24 нужно тщательно смазать подшипники.
Периодически следует осматривать и прочищать предохранительные клапаны мостов, предназначенные для сообщения внутренней полости моста с окружающей средой и расположенные в верхних стенках картеров главных передач мостов: на переднем мосту — слева (по ходу) от главной передачи; на промежуточном и заднем мостах — справа от главной передачи. Кроме того, имеются дополнительные предохранительные клапаны для выхода воздуха в случае неисправности уплотнений головок подвода воздуха к шинам. Предохранительные клапаны расположены: на переднем мосту — в корпусах поворотных кулаков под рычагами рулевой трапеции; на промежуточном и заднем мостах — в торцах фланцев картеров, мостов. Появление смазочного материала из предохранительных клапанов указывает на утечку воздуха из системы регулировки давления воздуха в шинах. Утечки следует устранить.
Необходимо проверять отсутствие течи смазочного материала через уплотнения и фланцевые соединения. Неисправные манжеты и уплотнительные прокладки нужно заменить, а болты и гайки фланцевых соединений своевременно подтянуть. Надо следить за затяжкой резьбовых соединений, особенно болтов крепления главной передачи, гаек крепления полуосей к ступицам колес, гаек крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси и гаек крепления рычага поворотного кулака. При снятии барабанов тормозных механизмов следует подтягивать гайки крепления цапф. Ниже приведен момент затяжки резьбовых соединений (Н-м).