Ремонт грузовиков ЗИЛ




Предохранительный клапан насоса

Масло, выходящее через перепускной клапан, принудительно подается во внутреннюю полость корпуса насоса при помощи коллектора 10, создающего в момент прохождения масла повышенное давление. Для уплотнения под коллектором имеется прокладка 29.

На верхней части корпуса насоса установлен через прокладку 28 бачок 8 для масла, герметично (через резиновую прокладку 7 и кольцо 1 под шайбой 3) закрытый крышкой 4. На крышке имеется сапун 5, который поддерживает внутри бачка давление наружного воздуха. Клапан сапуна открывается при давлении в бачке более 120...240 кПа. Масло, возвращающееся в насос, проходит через патрубок 9 в сетчатый фильтр 6.

На все грузовые автомобили ЗИЛ устанавливают насосы гидроусилителя одного типа, но в конструкции их имеются некоторые различия, поэтому отдельные детали их и насосы в целом невзаимозаменяемы.

Для автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 131Н применен насос правого вращения с клиноременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. Насос установлен на левой головке блока двигателя на кронштейне, крепящемся тремя шпильками. Для регулировки натяжения приводного ремня отверстия в кронштейне под шпильку выполнены в виде продольных прорезей, что позволяет перемещать кронштейн с насосом на двигателе, изменяя расстояние между шкивами (насоса и двигателя).

Предохранительный клапан насоса отрегулирован на давление 6500...7500 кПа. Для заливки масла в насос необходимо снимать крышку бачка насоса.

Для, автомобиля ЗИЛ-133ГЯ применен насос левого вращения с шестеренным приводом 31 от шестерни привода ТНВД. Установлен насос в развале блока цилиндров. В бачке насоса имеется наборный фильтр 40 из десяти чечевицеобразных сетчатых фильтрующих элементов с сеткой повышенной фильтрации. Все элементы нанизаны на трубку 38 и сжаты пружиной 39. Рабочая площадь наборного фильтра больше площади фильтра, применяемого в насосе высокого давления для автомобилей ЗИЛ моделей 431410 и 131Н. В крышке бачка насоса имеется маслозаливная горловина с заливочным фильтром 36. Уровень масла в бачке определяют по щупу 37, прикрепленному к крышке 35 заливной горловины.