|
|
|
3. Вал якоря вращается с большой частотой, а коленчатый вал двигателя неподвижен
Неисправность может быть из-за нарушения регулировки стартера, поломки зубьев венца маховика, пробуксовывания муфты свободного хода, поломки рычага приводного механизма, поводковой муфты или буферной пружины. Работу приводного механизма проверяют на снятом с двигателя стартере. Пробуксовывание муфты определяется вращением шестерни привода. В одном направлении она должна вращаться свободно, в другом — только вместе с якорем. При пробуксовывании муфты следует разобрать стартер и заменить механизм привода, обратив внимание на сохранность шайб на шейке вала якоря.
4. Стартер включается, но шестерня привода не входит в зацепление с венцом маховика
Причины: ослабление буферной пружины привода, неправильная регулировка стартера, наличие забоин на зубьях шестерни привода или на зубьях венца маховика. Забоины на шестерне и на венце маховика устраняют абразивным инструментом или напильником. При необходимости надо заменить привод или венец маховика.
5. Тяговое реле включается и сразу выключается {слышны часто повторяющиеся удары)
Это возможно при обрыве в цепи удерживающей обмотки тягового реле стартера. При этом втягивающая обмотка обеспечивает включение стартера, но в момент замыкания контактного диска с торцами контактных болтов обмотка закорачивается и ток через нее не проходит. В результате возвратная пружина выводит шестерню привода из зацепления с венцом маховика, а пружина отключает контактный диск от торцов болтов зажимов реле. В этот момент втягивающая обмотка снова включается в цепь батареи, якорь втягивается в обмотку реле и вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика, а контактный диск вновь замыкает контактные болты. В результате повторяющихся перемещений шестерни привода будут слышны характерные частые резкие удары.
Такая неисправность может проявляться и при нарушении регулировки промежуточного реле включения стартера. Для устранения неисправности необходимо отрегулировать реле или заменить его.