Ремонт грузовиков ЗИЛ




Проверка прогибов рамы

Зазор между сопрягаемыми деталями рамы также недопустим. Щуп толщиной 0,5 мм не должен проходить между сопрягаемыми

деталями на расстоянии двух диаметров отверстия  под заклепку.

Следует проверять раму на наличие прогибов и перекосов. Погнутость лонжеронов в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине. Взаимное смещение лонжеронов допускается до 3 мм. Проверяют смещение измерением расстояний между двумя накрест лежащими отверстиями под болты   крепления   подвески  двигателя.

Проверку прогибов рамы надо делать в холодном состоянии, а перекошенную раму переклепать, заменив погнутые детали.

Образующиеся в процессе эксплуатации трещины лонжеронов, поперечин и их деталей можно заделать ( 4.1, б). Для этого надо определить конец трещины: зачистить от краски место трещины и смочить его керосином, насухо протереть и простучать молотком, на конце трещины выступит керосин. В конце трещины следует просверлить отверстие диаметром 5 мм, а трещину разделать под сварку с обеих сторон лонжерона. Заварить трещину с обеих сторон, начиная от просверленного отверстия, электродуговой сваркой с высококачественными электродами (рекомендуются электроды ОСЗ-6 и ВН-48 и УОНИ-13/55).

При необходимости можно, кроме сварки трещины, дополнительно установить в зоне появившегося разрушения усилительные накладки 12, плотно подогнанные по конфигурации. Накладки можно приваривать только горизонтальными швами, вертикальные стыки не должны быть заварены.

Усилительные накладки 13—16 можно ставить и на болтах, используя для этого свободные отверстия в лонжеронах,  расположенные  поблизости  от трещины.