|
|
|
Зазор между сопрягаемыми деталями рамы также недопустим. Щуп толщиной 0,5 мм не должен проходить между сопрягаемыми
деталями на расстоянии двух диаметров отверстия под заклепку.
Следует проверять раму на наличие прогибов и перекосов. Погнутость лонжеронов в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на длине 1000 мм и 5 мм на всей длине. Взаимное смещение лонжеронов допускается до 3 мм. Проверяют смещение измерением расстояний между двумя накрест лежащими отверстиями под болты крепления подвески двигателя.
Проверку прогибов рамы надо делать в холодном состоянии, а перекошенную раму переклепать, заменив погнутые детали.
Образующиеся в процессе эксплуатации трещины лонжеронов, поперечин и их деталей можно заделать ( 4.1, б). Для этого надо определить конец трещины: зачистить от краски место трещины и смочить его керосином, насухо протереть и простучать молотком, на конце трещины выступит керосин. В конце трещины следует просверлить отверстие диаметром 5 мм, а трещину разделать под сварку с обеих сторон лонжерона. Заварить трещину с обеих сторон, начиная от просверленного отверстия, электродуговой сваркой с высококачественными электродами (рекомендуются электроды ОСЗ-6 и ВН-48 и УОНИ-13/55).
При необходимости можно, кроме сварки трещины, дополнительно установить в зоне появившегося разрушения усилительные накладки 12, плотно подогнанные по конфигурации. Накладки можно приваривать только горизонтальными швами, вертикальные стыки не должны быть заварены.
Усилительные накладки 13—16 можно ставить и на болтах, используя для этого свободные отверстия в лонжеронах, расположенные поблизости от трещины.