Ремонт грузовиков ЗИЛ




Проверка в режиме холостого хода

 Проверка в режиме холостого хода проводится в следующем порядке. Через 30 с после включения стартера по показанию амперметра определяют силу тока и измеряют тахометром частоту вращения. При измерении резиновый наконечник валика тахометра упирают в торец вала якоря стартера (со стороны привода).

Стартер считается исправным, если частота вращения якоря будет не меньше значений, приведенных в технической характеристике, а сила тока не будет их превышать.

Увеличение силы тока и уменьшение частоты вращения якоря могут быть вызваны перекосами в результате неправильной сборки стартера, отсутствием смазочного материала в подшипниках, замыканием, обмотки на корпус или замыканием витков. Малая сила потребляемого тока и пониженная частота вращения при нормальном напряжении на зажимах стартера свидетельствуют о плохом контакте в соединениях проводов или ослаблении пружин щеток. Стартер, удовлетворяющий техническим требованиям для режима холостого хода, проверяется в режиме полного торможения.

Испытание в режиме полного торможения проводится по схеме, показанной на  6.16; следует учесть, что сила потребляемого тока в этом случае значительно больше (примерно 1000 А), и необходима  замена  шунта   амперметра.   Для   затормаживания   вала якоря используют динамометрические приспособления различных конструкций.   Проверка   стартера   проводится   кратковременно. Если величина тормозного момента и сила потребляемого стартером тока ниже нормальных, то это указывает (при нормальном напряжении на зажимах стартера) на зависание или износ щеток, окисление   или   замасливание   коллектора,   ослабление   пружин щеткодержателей и окисление контактных поверхностей контактного диска и торцов зажимов тягового реле. Большая сила потребляемого тока и меньший крутящий момент могут быть при замыкании обмотки возбуждения или обмотки якоря на корпус, межвитко-вом  замыкании  в   катушках  обмотки   возбуждения,   замыкании пластин  коллектора  или  замыкании  на  корпус  изолированных щеткодержателей.

Вращение якоря стартера при заторможенной шестерне свидетельствует о пробуксовке муфты свободного хода.

Стартер, не удовлетворяющий техническим характеристикам, разбирается для проверки состояния обмоток, узлов и деталей.