Ремонт грузовиков ЗИЛ




пружинные энергоаккумуляторы

При дальнейшей работе компрессора сжатый воздух поступает во все баллоны и в присоединенные к ним приборы одновременно. Сигнализаторы поочередно гаснут, звуковой сигнал перестает звучать. Это указывает на возможность растормозить пружинные энергоаккумуляторы и начать движение. Однако сразу же после выключения сигнализаторов возможностью этой следует пользоваться лишь в случае крайней необходимости, так как расход воздуха на выключение стояночной тормозной системы сразу же после выключения сигнализаторов может привести к повторному их загоранию. При нормальной эксплуатации движение следует начинать после заполнения баллонов до давления срабатывания регулятора 2 давления. При этом слышится характерный звук выброса сжатого воздуха — пневмопривод автомобиля полностью готов к работе.

Для трогания автомобиля с места необходимо сначала растормозить стояночную тормозную систему прицепа с механическим приводом, а затем вывести рукоятку ручного тормозного крана 17 из фиксатора, после чего она автоматически переместится в крайнее переднее положение. Сжатый воздух от крана 17 через ускорительный клапан 19, двухмагистральный клапан 18, клапан быстрого выпуска 29 поступает в рабочую полость пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер 28 и растормаживает их. Одновременно воздух от клапана 10 через другой двухмагистральный клапан 18 проходит к клапану 25, вследствие чего пневмопривод прицепа получает сигнал на растормаживание — из управляющей магистрали сжатый воздух выходит в окружающую среду через клапан 25. В результате срабатывает воздухораспределитель на прицепе, и сжатый воздух из тормозных камер прицепа выходит в окружающую среду. Вследствие выпуска воздуха в окружающую среду из трубопровода между клапанами 25 и 21 последний подает воздух в магистраль однопроводного управления пневмоприводом прицепа с соединительной головкой 22 и вызывает растормаживание тормозных механизмов прицепа.

При подаче сжатого воздуха от крана 17, т. е. при выключении стояночной тормозной системы, гаснут сигнализатор Р и сигналы торможения на задних фонарях автомобиля и прицепа. Таким образом, тормозные системы автомобиля (автопоезда) готовы к началу движения.