Ремонт грузовиков ЗИЛ




рабочая тормозная система прицепа

Следует отметить, что независимо от того, какой системой затормаживаются тормозные механизмы автомобиля, одновременно срабатывает и рабочая тормозная система прицепа. Это обеспечивается характеристиками клапана 25 двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа, срабатывающим как при повышении давления воздуха от тормозного крана 30, так и при понижении давления после ручного крана 17.

На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ рабочая и запасная (стояночная) тормозные системы взаимодействуют как описано выше. В данном случае чрезмерное увеличение усилия на разжимной кулак тормозных механизмов колес промежуточного и заднего мостов устраняется переключением двухмагистрального клапана 26 (см.  5.4) под воздействием давления сжатого воздуха от верхней секции  тормозного  крана  15 и  от ускорительного  клапана 25.

На автомобиле ЗИЛ-131Н одновременное торможение рабочей и стояночной тормозными системами не может вызвать поломок.

Торможение автомобиля при повреждении контуров рабочей тормозной системы

При повреждении приборов или трубопроводов контура рабочей тормозной системы тормозных механизмов колес переднего моста сжатый воздух из воздушного баллона 3 (см.  5.3) выходит в окружающую среду. При этом трехконтурный защитный клапан 7 отсекает поврежденный контур, замыкаются контакты пневмоэлектрического выключателя, установленного в баллоне 3, и загорается сигнализатор б пока 12. Во всей остальной части тормозного пневмопривода сохраняется полное давление. При нажатии на тормозную педаль сжатый воздух из баллона 9 через тормозной кран 30 и регулятор 27 тормозных сил подается в тормозные камеры задних колес, а также к клапану 25 двухпроводного управления тормозным пневмоприводом прицепа. Автомобиль затормаживается тормозными механизмами колес заднего моста (автопоезд затормаживается тормозными механизмами колес заднего моста автомобиля и тормозными механизмами прицепа). После нескольких торможений давление в воздушных баллонах исправной части привода понижается и в дальнейшем поддерживается на уровне давления открытия трехконтурного защитного клапана (0,52 МПа).