Ремонт грузовиков ЗИЛ




Работа на нагрузочных режимах

Работа на нагрузочных режимах. По мере открытия дроссельной заслонки возрастает вакуум в диффузоре карбюратора, что вызывает увеличение расхода топлива через главную дозирующую систему. Система холостого хода продолжает работать на всех нагрузочных режимах, однако с увеличением открытия дроссельной заслонки доля подаваемого топлива в общем расходе уменьшается.

Регулировку карбюратора необходимо проводить на прогретом двигателе. Для этого следует предварительно завернуть до упора винт 11 системы холостого хода, и, вновь отворачивая его, добиваться максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода, затем установить винтом 23 положение рычага 24, обеспечивающее частоту вращения коленчатого вала 800... 1000 мин"1. При произвольном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя нужно выключить зажигание и закрыть воздушную заслонку карбюратора.

Гайки крепления карбюратора к присоединительному фланцу двигателя всегда должны быть затянуты. Ослабление крепления приводит к обеднению смеси и неустойчивой работе двигателя. Собранный карбюратор нельзя продувать сжатым воздухом; это может привести к повреждению мембранного механизма и засорению обратного клапана.

Пуск двигателя

Необходимыми условиями удовлетворительного пуска двигателя при различных температурах окружающего воздуха является герметичность впускных трубопроводов; правильная регулировка системы холостого хода; отсутствие неисправностей в газовой и бензиновой аппаратурах; соблюдение правил пуска двигателя, наличие топлива в газовом баллоне и топливном баке.

Перевод двигателя на работу с сжиженного углеводородного газа на бензин. Не рекомендуется переходить с одного вида топлива на другой при работающем двигателе, так как это может привести к резкому переобогащению горючей смеси. Допускается изменение вида топлива (с бензина на сжиженный углеводородный газ) без остановки двигателя только в том случае, если двигатель нельзя пустить на газе ввиду нарушения регулировки системы холостого хода.

Для перевода двигателя с газа на бензин необходимо закрыть расходный вентиль на баллоне и выработать находящийся в системе питания газ до полной остановки двигателя. После этого следует выключить зажигание и открыть краник на топливном баке для обеспечения подачи топлива к топливному насосу и в карбюратор системы резервного питания.