Ремонт грузовиков ЗИЛ




Распределитель 46.3706

Распределитель. На двигателях ЗИЛ-508.10 устанавливается распределитель 46.3706, который отличается от ранее используемого распределителя Р137 характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания.

Распределитель 46.3706 предназначен для прерывания тока низкого напряжения в первичной обмотке катушки зажигания и распределения тока высокого напряжения по свечам

Распределитель установлен сверху на двигателе, в задней его части, и приводится во вращение от шестерни распределительного вала. Вал распределителя вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны его крышки).

Изменение угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала обеспечивается центробежным регулятором, а в зависимости от нагрузочного режима — вакуумным регулятором. Только при правильной работе регулятора опережения зажигания может быть обеспечена устойчивая и экономичная работа двигателя.

Центробежный регулятор зажигания. На валу распределителя закреплена поводковая пластина 45 с осями 47 вращения грузиков 46.

Вращение кулачку 21 прерывателя передается не от вала распределителя, а через грузики 46 и поводковую пластину 44 кулачка. Расходящиеся с увеличением частоты вращения коленчатого вала грузики рабочим профилем А перекатываются по рабочей плоскости Б поводковой пластины кулачка в сторону вращения вала распределителя. В результате этого контакты размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. Угол опережения зажигания тем больше, чем выше частота вращения коленчатого вала.

С уменьшением частоты вращения коленчатого вала пружины, противодействующие поворачиванию грузиков, возвращаются в исходное положение, поворачивая кулачок против направления вращения. Вследствие этого контакты прерывателя размыкаются позднее, и угол опережения уменьшается.

Значения угла опережения при работе центробежного регулятора в зависимости от частоты вращения вала распределителя приведены в технической характеристике.

Несоответствие углов опережения зажигания частоте вращения возникают вследствие ослабления пружин или заедания грузиков, что в свою очередь вызывает детонацию и снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.