Ремонт грузовиков ЗИЛ




Регулировка подшипников зубчатых колес

Регулировка подшипников зубчатых колес главной передачи переднего моста аналогична регулировке главных передач промежуточного и заднего мостов. Надо помнить, что при движении автомобиля вперед рабочей стороной зуба конического колеса у заднего и промежуточного мостов является выпуклая сторона зуба, а у переднего моста — вогнутая сторона.

Регулировка подшипников шкворней. Подшипники шкворней поворотного кулака переднего ведущего моста устанавливают с предварительным натягом. Крутящий момент, необходимый для плавного поворота кулака, должен быть равен 3 ... 8 Н-м, что соответствует усилию 20 ... 24 Н, приложенному к рычагу рулевой трапеции. При этом подшипники должны быть смазаны смазкой Литол-24, полуось вынута, уплотнение корпуса поворотного кулака снято, а гайки шпилек крепления накладок корпуса поворотного   кулака   затянуты.

Осевое перемещение подшипников не допускается. Отсутствие осевого перемещения можно проверить без снятия переднего ведущего моста с автомобиля. Для этого необходимо поднять передний мост на козлы, вывернуть пробку в нижней накладке корпуса поворотного кулака, установить на. накладке индикатор, уперев его ножку в торец шкворня, и, пользуясь домкратом или рычагом, попытаться сместить вверх корпус поворотного кулака. Движение стрелки индикатора указывает на наличие осевого перемещения в подшипниках и на необходимость их регулировки.

Для того чтобы устранить осевое перемещение, возникающее в результате износа подшипников, нужно вынуть необходимое число регулировочных прокладок из-под нижней накладки, так как нижний подшипник бывает более изношен. В случае приблизительно одинакового износа подшипников необходимо вынуть одно и то же число прокладок из-под верхней и нижней накладок. При увеличенном износе нижнего подшипника шкворня можно поменять местами подшипники, при этом удалить прокладки из-под верхней   накладки.

При   установке   новых   подшипников   повышенной   точности (№ 27308У) после окончательной регулировки предварительного натяга наборы регулировочных прокладок должны иметь одина- ковую толщину. Допускается разница в толщине наборов прокладок под верхней и нижней накладками не более 0,05 мм.