Ремонт грузовиков ЗИЛ




Регулятор тормозных сил и упругий элемент

Регулятор тормозных сил и упругий элемент. Техническое обслуживание регулятора тормозных сил и упругого элемента заключается в осмотре деталей их крепления, в проверке состояния тяги упругого элемента и рычага регулятора, в очистке от грязи и посторонних предметов. Если задний мост (мосты) снимают на ремонт или заменяют, то при последующем монтаже следует отрегулировать длину рычага регулятора и тяги 8 (см.  5.25). Регулировать должен квалифицированный специалист в следующем порядке:

рассчитать весовое отношение как отношение нагрузки на задний мост (мосты) нагруженного и порожнего автомобиля. Для седельного тягача нагрузки должны приниматься с учетом веса, приходящегося на седельное устройство от нагруженного и порожнего полуприцепа;

определить прогиб рессор заднего моста (задней тележки) от изменения нагрузки от нуля до полной;

определить на номограмме ( 5.40) длину рычага 3 (см.  5.25) регулятора, проведя прямую через значения весового отношения и прогиба до пересечения со шкалой длины рычага. При наличии на автомобиле регулятора с малым ходом (автомобиль ЗИЛ-133ГЯ, изд. 100-3533010-10) следует пользоваться правой шкалой прогиба, регулятора с большим ходом (автомобили ЗИЛ-431410, изд. 100-3533010) —левой шкалой;

ослабить болт крепления рычага на регуляторе, установить полученную длину рычага как расстояние между центром шарнира соединительной муфты до оси поворота рычага 3 и затянуть болт. Тяга 8, соединяющая рычаг 3 регулятора с упругим элементом 7, должна быть вертикальной;

рассчитать минимальное давление pmin = 6/i, где — весовое отношение;

 р g ад  Номограмма для опредедеНия  длины рычага регулятора тормозных сил

на порожнем автомобиле довести давление сжатого воздуха, в приводе при нажатой тормозной педали до 0,6 МПа и, изменяя длину вертикальной тяги 8 (см.  5.25) путем перемещения на ней соединительной муфты, установить расчетное минимальное давление сжатого воздуха на выходе из регулятора тормозных сил. Давление на выходе определяется с помощью манометра, присоединенного к клапану контрольного, вывода в магистрали подвода   воздуха     к    задним     тормозным    камерам;

проверить стабильность давления, выдаваемого регулятором тормозных сил, несколькими торможениями. Предельное отклонение давления от расчетного не должно превышать 0,02 МПа, После проверки надо затянуть хомут на соединительной муфте. Наконечник упругого элемента 7 при этом должен оставаться в нейтральном положении;

поднять наконечник элемента 7 на значение прогиба подвески и убедиться, что давление в тормозных камерах при нажатой тормозной педали стало 0,6 МПа или больше. Если этого не происходит, то следует вновь произвести расчет, регулировку и проверку давления, корректируя длину рычага 3 регулятора тормозных сил и длину тяги 8, соединяющей рычаг с. упругим элементом 7.

Меню